Этот чек-лист по текстам – результат двух курсов на англоязычной образовательной площадке Highbrow.
Highbrow – интересный ресурс по подаче материала. Любой курс длится 10 дней. Каждый день, т.е. 10 дней подряд, ты получаешь на почту письмо, где дается теория и практика. Перед курсом ты настраиваешь время, когда будет удобно получать письма. Ребята советуют заниматься утром.
Highbrow за силу маленьких шагов. Лучше заниматься по 5 минут каждый день и узнавать что-то новое по чуть-чуть, чем страдать в горе информации раз в неделю. По подаче все подробно. Без воды и тополиного пуха. А подход, где приходится ждать письма в назначенный срок придает энтузиазма.
У ресурса есть пробный (бесплатный) период на месяц. Дальше около $2,5 в месяц.
1 курс – Conversation writing: engage your reader
Главная цель курса - рассказать как вовлечь, развлечь и разболтать своего читателя.
Много полезных и интересных инсайтов там можно словить. Плюс, площадка англоязычная, любопытно посмотреть, что творится в их информационном пузыре и какие правила существует на их поле битвы со словом.
Здесь фокус смещен на блог и механики, которые смогут сделать его доходным. В любом случае, про тексты на этом курсе тоже есть , потому что контент - царь.
Итак, поехали:
1. Пиши, как будто разговариваешь с другом или пиши для одного человека
Это еще одна формулировка к привычному «поработай над ЦА». В курсах эта тема разбирается под другим углом.
Ваша ЦА – это много человек. Понятно. Но автор курса предлагает выбрать одного человека из толпы целевой аудитории, который соберет в себе самые яркие черты. Вы описываете этого человека, даете ему имя и пишите ЕМУ. Пишите как другу и только Насте (имя моего собирательного образа). А еще можете представить, что когда вы пишите текст – Настя сидит у вас на плече. Вы в любой момент можете Настю спросить , а нравится ли ей текст. Все это немного лирика. Но это другой взгляд и кому-то он подойдет.
2. Ищи свой нарратив с диктофоном
Нарратив – это ход ваших мыслей, интонация, изюминка в речи, но на бумаге. Когда вы читаете текст и сразу понимаете какой автор за ним стоит – это его нарратив так работает (для меня самый сильный нарратив у Довлатова, его рассказы узнаешь из миллиона других).
Чтобы развить свой нарратив, автор курса советует диктовать черновые варианты текстов на диктофон. На записи можно услышать, то, что отличает вас от других. Это классная идея и для тех, кто не может избавиться от привычки писать и тут же редактировать. На диктофоне вы говорите в потоке своих мыслей, не пытаясь тут же поправить.
3. Исправляй ошибки
«С каждой исправленной ошибкой в своей статье, она становится лучше, а ты опытнее»
Проблема только в том, чтобы эти ошибки увидеть. Да?
Чтобы ошибки стали заметнее: читайте текст с конца или читайте вслух, а еще лучше все сразу.
4. Пусть в тексте будет темп и пусть мы будем им управлять
Чтобы текст стал динамичным нужно:
а) использовать глаголы и не использовать много прилагательных
б) пользоваться пунктуацией
Например:
- Тире указывает на внезапный сдвиг мысли.
В корабле опять раздался шум – громко, пугающе, страшно.
- Многоточие замедляет чтение. Например, когда по ходу повествования нужно дать читателю остановиться и отдышаться.
Он...не смог.
5. Show, don't tell
Прилагательные делают текст вязким, а глаголы наоборот ведут читателя по тексту. Поэтому лучше показать, чем рассказать.
Рассказал: вчера он был нервным.
Показал: он настолько нервничал, что сгрыз почти весь карандаш.
6. Соедините идею и историю
Люди лучше воспринимают истории таких же людей как и они. Поэтому если вы хотите рассказать о чем то важном, завяжите это в узел истории. Пусть там будут главные герои, немного драммы и вывод.
Ниже подробный чек-лист – пиньте, скриньте и хороших текстов.
Комментарии
Отправить комментарий